Ульяновские педагоги получат знания в области прикладного анализа поведения.

Стартовал первый этап нашего проекта "СИЛА ЗНАНИЙ" - победителя конкурса Фонда Президентских грантов в 2021 году. Проект направлен на создание в Ульяновске команды квалифицированных педагогов, владеющих методами прикладного анализа поведения (ПАП) и применяющих их в своей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе учреждений образования.

В рамках проекта 16 педагогов, уже работающих с детьми с аутизмом, пройдут в онлайн-формате продвинутый сертифицированный курс для практиков "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ" в Институте прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий.

Эта программа профессиональной переподготовки на 260 академических часов. Объём полученных знаний позволит выпускникам достигнуть уровня куратора (поведенческого аналитика старшего звена) и в дальнейшем транслировать полученный опыт широкому кругу специалистов. Это поможет внедрить эффективную поведенческую методику в ежедневный образовательный процесс и тем самым улучшит качество жизни, образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра, поддержит их семьи.

1 февраля в учреждения дошкольного, школьного, дополнительного образования и центры социальной реабилитации города, где работают с детьми с РАС, были направлены информационные электронные письма о проекте АНО "Новый взгляд" "СИЛА ЗНАНИЙ" и финансовой поддержке Фонда Президентских грантов на обучение педагогов, методам прикладного анализа поведения.

Почему был выбран именно прикладной поведенческий анализ? На сегодняшний день методы на основе ПАП признаны самыми эффективными вмешательствами при аутизме. Это научно-прикладная дисциплина с высочайшим уровнем доказательности. Она изучает, каким образом можно обучать людей любого возраста социальному поведению, чтобы максимально улучшить качество их жизни.

ПАП - метод первого выбора при коррекции нежелательного поведения и обучении детей с РАС академическим и социальным навыкам во всём мире. Подробнее об этой дисциплине и исследованиях в области ПАП-подходов мы будем рассказывать в ходе проекта "СИЛА ЗНАНИЙ".